| Карта сайта | Главная | |
Покер
|
Казино
|
Ставки на спорт
|
Новости азартных игр
| Букмекерские конторы | |
|
---|---|---|
|
Вне зоны доступа
"Теория о выносе игорного бизнеса за черту города только звучит красиво. Но возникает множество вопросов: кто будет создавать инфраструктуру, сколько будет стоить земля, где ее взять? А ведь есть и другая модель - создание особых условий для ведения бизнеса в отдельных городах. Кроме идеи зонирования есть и такая: ввести дополнительные ограничения, но всё-таки оставить игорные заведения в крупных городах. Необходимо установить запрет на размещение автоматов в магазинах, кафе, жилых домах, возле школ и церквей, на рекламу игорного бизнеса и так далее", - считает председатель Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Наталия Королевская (БЮТ). По ее мнению, российская модель зонирования не является идеальным примером для нашей страны.
Мировой опыт регулирования азартных игр В мировой практике есть три модели регулирования игорного бизнеса: 1. Полный запрет азартных игр, что характерно для стран с высоким уровнем влияния религии на жизнь общества (Иран, Израиль, Индонезия). 2. Частичная легализация игорного рынка, когда государство разрешает лишь некоторые виды азартных игр, и при этом территориально игорный бизнес может быть сосредоточен в специальных игорных зонах (Россия и Казахстан). Эффективность зонирования не до конца ясна и правительству РФ. Революционный Федеральный Закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" от 2006 года может вовремя не заработать. Документ подразумевает создание в России четырех игорных зон вне жилых поселений ("Азов-сити" на юге, "Сибирская монета" на Алтае, "Приморье" на Дальнем Востоке и "Янтарная" в Калининградской области), куда до 1 июля 2009 года должны быть переведены все игорные заведения, кроме букмекерских контор и тотализаторов. Общая стоимость этого проекта вдвое превысила стоимость Олимпиады в Сочи, составив 31,2 млрд долларов. Но кризис обострил проблемы: сегодня в бюджете нет денег на создание зон. Инвесторов, на которых рассчитывали регионы, тоже нет. Пока попытка реформы азартного рынка в РФ привела к массовому расширению российского игорного бизнеса в близлежащие страны, в первую очередь в Украину. Боязнь экспансии российского бизнеса вкупе с популизмом стала одной из причин принятия закона о запрете игорного бизнеса. Однако этот документ не запрещает игорный бизнес, а вводит временный трехмесячный мораторий на его ведение. За это время правительство обязано разработать и внести на рассмотрение парламента закон о регламентации игорного бизнеса, где будет предусмотрен запрет на открытие казино и залов игровых автоматов в черте города и определены зоны, отведенные для игровых заведений. Первыми кандидатами на роль украинского Лас-Вегаса выступают Крым, в частности, Ялта, а также карпатский регион. Таким образом, за время трехмесячного тайм-аута владельцы украинских казино обязаны согласовать новые правила игры и механизм защиты украинского рынка от экспансии извне. Лоббисты азарта уже рьяно взялись за прописывание новых правил игры. Два налога на игру Игорь Бураковский, директор Института экономических исследований и политических консультаций: - Нужно установить новую систему налогообложения: налоги и патенты на игорное оборудование. Система должна быть смешанной - налог на операционный результат деятельности игорного заведения и налог, установленный от количества игорного оборудования (патент). Объектом налогообложения выступает прибыль игорного заведения, полученная им после уплаты выигрышей и операционных затрат. Ставка налога на прибыль - на уровне 30%. Это ограничит рост рынка азартных игр, оставив в распоряжении операторов рынка достаточное количество средств для инвестирования. Налог на количество игорного оборудования - плата стоимости патента за каждую единицу игорного оборудования (ставки варьируются в зависимости от типа оборудования). Такая система регулирования игорного бизнеса сохранит существующую систему патентования, но при этом позволит пересмотреть стоимость патента, чтобы приблизить ее к уровню, который применятся в странах Европейского союза. |