Мировой опыт регулирования азартных игр Полный запрет азартных игр на Украине и в России

| Карта сайта | Главная | Покер | Казино | Ставки на спорт | Новости азартных игр
| Букмекерские конторы | Зарегистрироваться






Букмекерская контора Bwin



Букмекерская контора Бвин

Мировой опыт регулирования азартных игр Полный запрет азартных игр на Украине и в России

 Все обладатели Кубка УЕФА 1972-2008

Зарегистрироваться на Bwin



Вне зоны доступа "Теория о выносе игорного бизнеса за черту города только звучит красиво. Но возникает множество вопросов: кто будет создавать инфраструктуру, сколько будет стоить земля, где ее взять? А ведь есть и другая модель - создание особых условий для ведения бизнеса в отдельных городах. Кроме идеи зонирования есть и такая: ввести дополнительные ограничения, но всё-таки оставить игорные заведения в крупных городах. Необходимо установить запрет на размещение автоматов в магазинах, кафе, жилых домах, возле школ и церквей, на рекламу игорного бизнеса и так далее", - считает председатель Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Наталия Королевская (БЮТ). По ее мнению, российская модель зонирования не является идеальным примером для нашей страны.
Мировой опыт регулирования азартных игр В мировой практике есть три модели регулирования игорного бизнеса: 1. Полный запрет азартных игр, что характерно для стран с высоким уровнем влияния религии на жизнь общества (Иран, Израиль, Индонезия). 2. Частичная легализация игорного рынка, когда государство разрешает лишь некоторые виды азартных игр, и при этом территориально игорный бизнес может быть сосредоточен в специальных игорных зонах (Россия и Казахстан).
3. Полная легализация игорного бизнеса в рамках государственного контроля азартных игр (большинство стран Европы). Ежегодно оборот игорного бизнеса растет, причем в кризис он, в отличие от других секторов экономики, смог сохранить свою рентабельность. По подсчетам аудиторской компании Pricewaterhouse Coopers, общемировой оборот этой отрасли к 2011 году достигнет 144 млрд долларов, а ежегодный прирост всемирной игорной индустрии составит 7,2%. Именно по этой причине многие страны стараются либерализовать игорное законодательство, чтобы стимулировать его развитие на своей территории. К примеру, в Великобритании после существовавших с 1968 года ограничений на ведение игорного бизнеса, в 2005 году был принят закон, резко ослабивший стандарты регулирования, что позволило вдвое увеличить налоговые поступления от этого вида бизнеса. На территории Израиля азартные игры полностью запрещены законом. Это заставляет местный бизнес обходить ограничения: дельцы открывают водные казино и клубы на борту яхт или кораблей, курсирующих вдоль побережья страны. Израильский игорный капитал активно строит казино в Палестинской автономии, где нет запрета. Полностью запрещен игорный бизнес в Китае, что положительно сказалось на экономике Макао, где этот запрет не действует. Особый статус этого города позволяет ему оставаться столицей игорного бизнеса Азии. Игорный бизнес привлекает сюда ежегодно свыше шести миллионов туристов. По итогам прошлого года доход от деятельности казино в Макао превысил 13 млрд долларов. Однако в последнем квартале года прирост стал замедляться. Это связано как с глобальным финансовым кризисом, так и введенными Пекином ограничениями на выезд в Макао для жителей страны, прежде всего, из провинции Гуандун - это попытка правительства противодействовать коррумпированным госчиновникам, отмывающим в казино деньги. Жесткое регулирование игорного рынка, когда государство разрешает лишь некоторые виды азартных игр и при этом территориально игорный бизнес сосредоточен в специальных игорных зонах, характерен для России и Казахстана. К внедрению их опыта сейчас склоняется и украинское правительство.
Эффективность зонирования не до конца ясна и правительству РФ. Революционный Федеральный Закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" от 2006 года может вовремя не заработать. Документ подразумевает создание в России четырех игорных зон вне жилых поселений ("Азов-сити" на юге, "Сибирская монета" на Алтае, "Приморье" на Дальнем Востоке и "Янтарная" в Калининградской области), куда до 1 июля 2009 года должны быть переведены все игорные заведения, кроме букмекерских контор и тотализаторов. Общая стоимость этого проекта вдвое превысила стоимость Олимпиады в Сочи, составив 31,2 млрд долларов. Но кризис обострил проблемы: сегодня в бюджете нет денег на создание зон. Инвесторов, на которых рассчитывали регионы, тоже нет. Пока попытка реформы азартного рынка в РФ привела к массовому расширению российского игорного бизнеса в близлежащие страны, в первую очередь в Украину. Боязнь экспансии российского бизнеса вкупе с популизмом стала одной из причин принятия закона о запрете игорного бизнеса. Однако этот документ не запрещает игорный бизнес, а вводит временный трехмесячный мораторий на его ведение. За это время правительство обязано разработать и внести на рассмотрение парламента закон о регламентации игорного бизнеса, где будет предусмотрен запрет на открытие казино и залов игровых автоматов в черте города и определены зоны, отведенные для игровых заведений. Первыми кандидатами на роль украинского Лас-Вегаса выступают Крым, в частности, Ялта, а также карпатский регион. Таким образом, за время трехмесячного тайм-аута владельцы украинских казино обязаны согласовать новые правила игры и механизм защиты украинского рынка от экспансии извне. Лоббисты азарта уже рьяно взялись за прописывание новых правил игры. Два налога на игру Игорь Бураковский, директор Института экономических исследований и политических консультаций: - Нужно установить новую систему налогообложения: налоги и патенты на игорное оборудование. Система должна быть смешанной - налог на операционный результат деятельности игорного заведения и налог, установленный от количества игорного оборудования (патент). Объектом налогообложения выступает прибыль игорного заведения, полученная им после уплаты выигрышей и операционных затрат. Ставка налога на прибыль - на уровне 30%. Это ограничит рост рынка азартных игр, оставив в распоряжении операторов рынка достаточное количество средств для инвестирования. Налог на количество игорного оборудования - плата стоимости патента за каждую единицу игорного оборудования (ставки варьируются в зависимости от типа оборудования). Такая система регулирования игорного бизнеса сохранит существующую систему патентования, но при этом позволит пересмотреть стоимость патента, чтобы приблизить ее к уровню, который применятся в странах Европейского союза.












Rambler's Top100

Desing: 2008-2012 All Right Reserved